Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...

1958 Ferrari 246 F1

В 1949 году Энцо Феррари представил новый двенадцатицилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, который уже к 1953 году, «вырос» до 5 литров. В середине 1950-х усилия конструкторов были приложены к созданию шестицилиндровых двигателей, вес, габариты и затраты топлива которых могли быть явным преимуществом перед собратьями с большим количеством цилиндров. Благодаря габаритам новый двигатель мог быть расположен ниже. Кроме того, двигатели небольших размеров - отличное решение для машин маленького размера. Такой двигатель мог проехать большую дистанцию на определенном количестве топлива, чем мотор большего объема и веса, а значит, требовалось меньшее количество пит-стопов.

Понимая всю важность момента, Энцо Феррари поручил главному инженеру Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi) сконструировать четырехцилиндровый двигатель, который мог бы заменить двенадцатицилиндровый Colombo V12. Создание двигателя получило новые приоритеты после того, как руководство Ф1 решило использовать на Чемпионате Мира в 1955 году 2-х и 1,5 литровые двигатели. Лампреди создал два типа двигателей, объемом 2 и 2,5 литра. Двигатели обоих типов изготавливались из легких сплавов и имели головки с двумя распределительными валами. Эти двигатели имели много общего. Двигатель объемом 2 литра был готов в 1952 году и использовался в F2. Благодаря Альберто Аскари (Alberto Ascari), с этим двигателем команда Ferrari выиграла 6 гонок из 7, и получила очередной титул Чемпиона мира. Годом позже команду Феррари ждал очередной чемпионский титул.

Данный двигатель был создан не только для гоночных авто Ferrari. Широкое применение мотор нашел и при сборке спорткаров. Сын Энцо Феррари, Альфредо «Дино» был ярым сторонником V-образного шестицилиндрового двигателя. После гибели Дино в конце 1956 года работы над проектом monoposto прекратились. Позже, будет решено называть все шестицилиндровые двигатели в честь Дино - «Dino». Двигатель V6 очень схож с V8 Lancia. Это не удивительно. Две компании были тесно связаны. Угол развала цилиндров в двигателе V12 - 60 градусов. Однако, при проектировании V6 возникала проблема - при таком развале цилиндров, не оставалось места для карбюратора, поэтому было решено увеличить угол развала цилиндров до 65 градусов, что позволило уместить три карбюратора Webber. В результате получился двигатель мощностью 175 л.с. с явным потенциалом для тюнинга. Автомобиль получил название 156 Dino F2, в процессе создания использовалась четырехступенчатая механическая коробка передач, задний мост от DeDion и поперечный рычаг подвески спереди. Традиционно для лучшего торможения использовались тормозные барабаны. Трубчатая ходовая часть была «одета» в кузов из облегченного алюминия. В апреле 1957 года состоялся дебют Dino 156 F2 на Гран При Неаполя. Пилоту Луиджи Муссо (Luigi Musso) удалось придти третьим. Первое и второе места остались за Ferrari с 2,5 литровыми двигателями V8. Несколько месяцев спустя Маурис Тринтингант (Maurice Trintingant) привел команду Феррари к абсолютной победе. Энцо Феррари был настолько впечатлен результатами, что поручил инженерам компании создать версию для Формулы 1 уже к сезону 1958 года. Первоначально, был спроектирован двигатель для F1 объемом 1,9 литра, который увеличился до 2,2, а позднее до 2,4 литра. Дебют 1,9 литровых двигателей состоялся в Модене, когда Муссо и Питер Коллинс (Musso and Peter Collins) заняли второе и четвертое места. Не смотря на то, что это была гонка не за чемпионский титул, уже тогда возможности авто стали явными. Позднее, в результате доработок, автомобили с данными двигателями завоевали целый ряд наград для Феррари.

Ходовая болида F1 была изготовлена по схожему принципу, что и машины версии F2. Двигатель объемом 2,4 литра позволил автомобилю иметь 270 л.с. под капотом. Независимая задняя подвеска, наряду с другими комплектующими, периодически менялись в ходе сезона. При этом важную роль в процессе доработок сыграло улучшение тормозных дисков, что существенно улучшило тормозные характеристики авто. Перед началом сезона 1958 года был объявлен новый технический регламент, в рамках которого запрещалось использовать спиртовое топливо, а это, в свою очередь, стало значительным преимуществом для Феррари. Двигатель Ferrari был разработан для использования обычного топлива, в то время как многие моторы соперников должны были претерпеть многочисленные изменения и проверки, чтобы отвечать новым требованиям.

Первой гонкой сезона стало Гран При Аргентины. Под флагами команды Ferrari выступали три болида. И пилоты Муссо, Коллинс и Майк Хавтхорн (Musso, Collins and Mike Hawthorn). В тот год многие команды бойкотировали гонку, заявляя, что новые правила были не только предвзятыми, но и объявлены были слишком поздно. Английский пилот Стирлинг Мосс (Stirling Moss), выступавший на двухлитровом четырехцилиндровом Cooper "Special", пришел первым. В следующих трех гонках победили болиды команды Ferrari, однако эти заезды не были гонками за чемпионский титул. В следующих гонках, автомобили Cooper со средним расположением двигателя не раз приходили к финишу первыми. Недостаточная мощность, единственный недостаток Cooper, который временами напоминал о себе. Болид Dino, испытывал определенные трудности. Недостаточная поворачиваемости руля, проблемы с ходовой и тормозами - все это создавало опасность для пилотов. Хавтхорн умудрился провести относительно неплохой сезон, при этом он несколько раз поднимался на подиум. Кроме того, за ним осталась победа на ГП во Франции в городе Реймсе. Периодические победы позволили ему подняться в борьбе за звание Чемпиона мира, выше, чем Мосс. Кубок Конструкторов в том сезоне достался команде Vanwall.

В конце сезона Хавтхорн заявил о выходе на пенсию, а еще несколько недель спустя он трагически погиб в автокатастрофе. В 1959 году автомобили Cooper со средним расположением двигателя были укомплектованы четырехцилиндровыми двигателями Coventry Climax объемом 2,5 литра. Чтобы избежать проблем, возникавших годом ранее, на болиды Ferrari были установлены дисковые тормоза и шины Dunlop. На тот момент, в команде остался всего один ветеран - Фил Хилл (Phil Hill). К нему присоединились два опытных пилота Бехра (Behra) и Брукс (Brooks), а также новичок Брит Клифф Эллисон (Brit Cliff Allison). От исходов первой гонки сезона чемпионский титул не зависел. Тогда преимущество осталось за командой Cooper. Автомобиль выпущенный в Англии стал победителем на родной земле в заезде на Эйнтри (Aintree). Победа в первой гонке за титул чемпиона осталась за Джеком Брэбхемом (Jack Brabham) на Cooper. За сезон команда Феррари одержала победы на нескольких скоростных трассах в Реймсе и на трассе Авус (Avus). На менее скоростных трассах победа стабильно оставалась за командой Cooper. В тот год оба титула: Чемпиона мира и Кубок Конструкторов останутся именно за командой Cooper. Пилот Феррари Тони Брукс (Tony Brooks) занял лишь второе место.

В 1960 году практически все команды стали практиковать установку двигателя в среднюю часть, как у болидов Cooper. Только Феррари с их болидом 246 Dino трехлетней давности оставались единственной командой, в автомобиле которой двигатель устанавливался спереди. Перед новым сезоном многие недостатки Dino были исправлены. Однако даже не смотря на это Dino мог противостоять болидам со средним расположением двигателя только на скоростных трассах. Фил Хилл одержал единственную победу за сезон, тем самым, ознаменовав конец эпохи болидов с передним расположением двигателя в гонках F1. В гонках F2 сезона 1960 года команда Феррари пользовалась большим успехом, благодаря автомобилю со средним расположением двигателя типа V6. Специалисты команды пытались устанавливать данный двигатель и в болиде Формулы 1, но данный процесс требовал много времени для адаптации. В конце сезона, руководство Формулы 1 объявило новый технический регламент в рамках которого объем двигателя не должен был превышать 1,5 литра. Специалистам Ferrari пришлось начинать свои разработки с чистого листа. Шестицилиндровый двигатель Dino V6 был хорошим средством для того, чтобы завоевать оба титула - титул Чемпиона мира и Кубок Конструкторов для Ferrari. За три следующих года было создано девять экземпляров болида 246 F1 Dino. В конце сезона 1960 года стало ясно, что машины безнадежно устарели, в связи с чем было принято решение разобрать их и использовать в качестве запчастей. Однако один экземпляр избежал этой судьбы. Автомобиль был модифицирован и использовался для создания Tasman Series. Был заменен двигатель - решили использовать V-образный двенадцатицилиндровый двигатель объемом 3 литра. Ходовая часть имела номер 0007 и именно на этой ходовой был построен автомобиль, на котором Фил Хилл одержал свою победу на ГП Италии.

После продажи авто в конце сезона новозеландцу Пэту Хоэру (Pat Hoare) ходовая была переномерована в 0788, по номеру двигателя. Причем этот двигатель был очень похож на те, что были использованы при сборке моделей 250 TR. Хоэр гонялся на этой машине длительное время до вступления в силу очередных изменений в техническом регламенте в 1963 году. Кузов автомобиля заменили на 250 GTO, после чего авто стало использоваться для дорожного пользования. Запчасти замененные в ходе модифицирования сохранились и были использованы в том же болиде в 1970-х годах, когда было решено восстановлением авто. В 1970-х было построено несколько моделей с использованием двигателей 246 Dino. Одна из них находится в Музее Бискаретти (Biscaretti Museum) в Турине. Другие можно встретить на различных соревнованиях старинных гоночных авто.

1961 Ferrari 250 GT SWB...
1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider Ferrari 250 GT

Вскоре после презентации 250 GT Europa в 1955, Джиоачино Коломбо (Gioacchino Colombo) разработал...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
Ferrari FXX: дороже самолета
Ferrari FXX: дороже самолета

В Ferrari придумали эксклюзивный суперкар для своих самых почетных и состоятельных клиентов....


подробнее...
1984 Ferrari Testarossa
1984 Ferrari Testarossa

Ferrari Testarossa - это значительный скачок в деятельности компании в середине 80-х. Именно...


подробнее...

Рекомендуем

Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
Гоночный уик-энд с Фелипе...

Из всех трасс этого сезона самой любимой для пилота команды Ferrari Фелипе Массы...


подробнее...
F1: Суперфинал 13-го этапа...
F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис...


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Ferrari F430: Modena - 2
Ferrari F430: Modena - 2

Знаменитый итальянский производитель суперкаров — находящаяся под контролем у Fiat компания...


подробнее...
1971 Ferrari 512S / 512M
1971 Ferrari 512S / 512M

В 1968 году кардинально изменился технический регламент, ограничив рабочий объем двигателей...


подробнее...
12.09.2008 Жан Тодт и его...

Слухи о скором уходе Жана Тодта – бесспорно, одного из самых выдающихся управленцев...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.