F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...

Самый первый Феррари - Ferrari 125S 1947 года

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего первого авто 12 марта 1947 года. Это была модель 125 S - первый автомобиль марки Ferrari. Автомобильные издания того времени прозвали машину «катающейся рамой». 25 мая 1947 года, этот автомобиль приобрел внешний вид родстера, который удалось сохранить до наших дней. Первое успешное появление Феррари состоялось на Гран При в Риме, именно тогда, родстер управляемый Франко Кортезом (Franco Cortese) стал чемпионом заезда. Дальше, машину ждало успешное завершение гоночного сезона 1947 года. Для сезона 1948 года, шасси автомобиля переименовали с 01C в 0101, а также, был улучшен двигатель.

В 1948 году под капот поставили двенадцатицилиндровый V-образный с углом развала цилиндров в 60 градусов. Количество клапанов у такого двигателя достигало 24, из расчета по два на каждый цилиндр. Также, весьма к месту пришелся и облегченный кузов от Ferrari Corsa. Причем преимущество такого кузова заключается в том, что его можно использовать без крыльев. Будучи в таком кузове, автомобиль продолжал одерживать победы вплоть до 1950 года. Сейчас эта машина восстановлена до своего первоначального вида. Все реставрационные работы проводились группой итальянских мастеров, которые, обычно принимают участие во всех специальных проектах Ferrari.

Весьма вероятно, что производство гоночных автомобилей и не было самым мудрым использованием финансов в послевоенное время. Тогда, спрос на легковые автомобили был очень низок, более того, уровень производства новых авто был невысоким. Тем более что спортивные экзотические автомобили, построенные по последнему слову техники, были далеко не в начале списка необходимых покупок для большинства жителей послевоенной Европы. Не смотря на это, Энцо Феррари интересовался гонками и смог вовлечь в это увлечение Джиоакино Коломбо (Gioachino Colombo), с кем еще до войны они работали в гоночных проектах Alfa Romeo. Техническое задание было сформулировано довольно просто: необходимо было создать дизайн автомобиля с универсальной ходовой частью и двигателем. Вскоре, Коломбо предоставил чертежи кузова выполненного в форме трубы с V-образным двенадцати цилиндровым двигателем с углом развала цилиндров 60 градусов. Феррари и Коломбо решили использовать двигатель объемом 1,5 литра. В такой комплектации, эта машина могла быть одинаково успешно использована как для гонок, так и после некоторых манипуляции с турбиной, могла быть адаптирована под условия Гран При. Энцо Феррари настоял на установке пятиступенчатой коробки передач, вместо традиционной для автомобилей того времени, четырехступенчатой.

Топливная система этого автомобиля – это слаженная работа трех карбюраторов Weber 30 DFC. Все это, позволяло машине максимально разгоняться до скорости 169 км/ч. Кроме того, мощность автомобиля равнялась 118 л.с. при 6800 об/мин., а крутящий момент авто составлял 162 Нм при отметке 4500 об/мин на тахометре. Чертежники трансформировали наброски дизайна Коломбо в рабочие чертежи, и уже в 1946 году, первая команда инженеров была готова начать работу. Несколько месяцев спустя, к команде Ferrari присоединился инженер Аврелий Лапреди (Aurelio Lapredi). Именно он внес неоценимый вклад в производство двигателя. Ходовую часть автомобиля изготовили в сторонней компании – Gilco. Подвеска авто состояла из двойного поперечного рычага c поперечными листовыми рессорами спереди и подвижной задней осью. Тормозная система была построена на основе гидравлических тормозных барабанов установленных на все четыре колеса. Уже в ноябре 1946 года, Энцо Феррари представил три производственные модели. Все они были оборудованы V-образными двенадцати цилиндровыми 1.5-литровыми двигателями.

Ferrari 125 S была готова уже в конце 1946 года, однако, первое явление произошло только в марте 1947 года, после того, как был полностью собран «свой» двигатель. Далее следовала обкатка и доработка автомобиля. Лапреди оставался в компании ровно столько времени, сколько требовалось, чтобы закончить авто, и сразу после этого, компания Ferrari снова осталась без опытного главного инженера. В мае, два автомобиля Ferrari были готовы к своему дебюту. Один из них был сделан в комплектации родстера, а второй, в конфигурации Spyder, с узкими, практически велосипедными крыльями. 11 мая эти машины были добавлены в список участников гонки Circuito di Piacenza. Пилот одной из них был Франко Кортез (Franco Cortese). Автомобиль с узкими крыльями попал в две аварии, а второе авто постоянно мучалось из-за проблем с двигателем. Двумя неделями позднее, на Гран При в Риме на Каракалла, Кортез привел Ferrari 125 S и компанию Ferrari к первой победе. Всего, за сезон, команде Ferrari удалось одержать 6 побед из 14.

Весь сезон 1947 года, команда неустанно трудилась над улучшением технических характеристик автомобиля. Особенное значение имело увеличение объема двенадцати цилиндрового V-образного двигателя путем увеличения диаметра и глубины гильзы, а также увеличения хода поршня. В результате подобного апгрейда, объем двигателя увеличился с 1496 куб. см. до 1908 куб. см., следуя традиции Ferrari, индекс автомобиля пришлось изменить на 159, чтобы отметить измененный объем двигателя. В 1947 году, Коломбо вернулся в Ferrari в качестве консультанта, чтобы помочь в разработке 159-го двигателя. Результаты его работы не заставили себя долго ждать. Рэймонд Соммер (Raymond Sommer) выиграл Гран При в Турине. Работы над двигателем продолжались, периодически объем двигателя увеличивался, что вскоре, привело к появлению почти 2-литрового двигателя с индексом 166. Но это уже другая история.

F1: "Красные Быки" обожают...
F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica:

На автосалоне в Детройте Ferrari представит новую модификацию модели 575M Maranello. Чтобы...


подробнее...
Пресс-конференция победителей
Пресс-конференция победителей

Вопрос: Михаэль, сегодня вы устроили праздник для своих болельщиков!

Михаэль Шумахер: Да, какой...


подробнее...

Рекомендуем

Компания Koenig доработала...

Ferrari 360 Modena является одним из лучших и технически совершенных автомобилей в мире, но...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Пресс-конференция победителей
Пресс-конференция победителей

Вопрос: Михаэль, сегодня вы устроили праздник для своих болельщиков!

Михаэль Шумахер: Да, какой...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.