Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
Ferrari Enzo: он один такой
Ferrari Enzo: он один такой

В ознаменование своего постоянного доминирования на трассах Формулы 1 и в память об основателе...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2 (шасси № 8971) судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale, и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт 365P3 стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом — Battista «Pinin» Farina — в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина; другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) – в серебристом.

У 365P3 цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый двигатель; при диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 71 мм его рабочий объем равен 4,39 л. Для Berlinetta Speciale мотор слегка дефорсировали: вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили 3, зажигание изменили на одинарное (гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр). Со степенью сжатия 8,8 он выдавал до 380 л.с. при 7300 мин-1. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным ГРМ. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался продольно — по центру шасси – в блоке с ручной 5-ступенчатой КПП и главной передачей. Посадка водителя посреди «кокпита» (вместе с центральномоторной компоновкой) создавала иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практично: 3 полноценные места, а ведь в легковушке ездят обычно вдвоем (если не в одиночку).

Попадать в «кокпит» удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление – потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают внутренне пространство естественным светом. Спидометр (разметка до 300 км/ч) с тахометром (градуированным до 8 тыс. оборотов, «красная зона» от 7000 мин-1), размещенные по центру передней панели, прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Отделка «кокпита» 40-летней машины сохранилась на удивление. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания следует подождать, пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз прижимаем «газ», доворачиваем ключ на старт – и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все слабости старого шасси.

Машина построена на «пространственной» несущей структуре из тонкостенных стальных профилей. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня-рейка», дисковые тормоза «по кругу». Длина 365P3 — 4400 мм, ширина – 1890, высота – 1190; колесная база – 2600 мм, колея – 1480/1470. Собственный вес – всего 1020 кг; сравните с нынешними «утюгами». Супер-спорт не раз строились по 3-местной формуле: McLaren F1, недавно прототип Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье Novitec Rosso: немецкая

Отделение тюнинговой компании Novitec, которое занимается исключительно автомобилями Ferrari,...


подробнее...
Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Два плюс: Ferrari California
Два плюс: Ferrari California Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья... Ferrari...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...

Рекомендуем

Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
2008 Mansory Ferrari 599...
2008 Mansory Ferrari 599 GTB Fiorano Stallone

MANSORY - специалисты по доработке автомобилей таких брендов, как Aston Martin, Bentley и Rolls...


подробнее...
1958 Ferrari 250 Testa Rossa
1958 Ferrari 250 Testa Rossa

А

втомобили Ferrari 250 TR выпускались на протяжении двух лет. С 1957 по 1958 годы. За это время,...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
2006 Ferrari F430 GT
2006 Ferrari F430 GT

26 марта 2006 года новая гоночная модель Ferrari F430 GT дебютировала в гонке 12 Hours of...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.