1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Ferrari 166 MM Berlinetta...
Ferrari 166 MM Berlinetta Touring 1949 года признан лучшим авто на Concorso d''Eleganza Villa d''Este Ferrari 166 MM

В последний уик-энд апреля более 50 классических автомобилей и 12 концепт-каров предстали перед...


подробнее...

Ferrari F430 Spider: адское горло

Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две реалии должны встретиться! Ну-ка: первая передача, подработать газом, и теперь - все время вниз.

Бум… Пс-с-с… Хрум… Хрясь! Левая передняя шина на моем Ferrari F430 только что взорвалась. Должен вам сказать - не самое приятное ощущение, когда это случается в норвежской глуши. Нет, я не истерик, но шина испустила дух ну очень вовремя: F430 бросило в сторону аккурат навстречу исполосованному шрамами, жесткому желтому снегоочистителю. Руки стиснули баранку в положении «без четверти три». Перед глазами пронеслась вся жизнь (настолько зримо, что теперь придется красить волосы). Я начисто забыл, что надо делать в таких случаях. И решил: не дергаться. Снегоочиститель с минимальным зазором протрубил мимо… С лица моего пассажира не сходит гримаса человека, которого сильно ударили по пяткам. «Это было не забавно», - говорит Ион, гений преуменьшения. Я борюсь с желанием дать ему за это «не забавно» прямо в глаз.

Попадая в критические ситуации, я почему-то сразу начинаю подсчитывать съестные припасы, которые у меня с собой. Восемь банок Red Bull, восемь плиток мюсли, кекс с апельсиновым джемом, шесть пачек печенья… Наконец, собравшись с духом, останавливаю автомобиль на заснеженной обочине. От поступившей в организм смеси адреналина с кофеином меня трясет, как с перепоя. Мы в порядке. Мы живы. Больше бояться нечего.

Я выхожу, осматриваюсь, морщусь, разглядываю десятисантиметровую пробоину в боковине покрышки и начинаю материться, приплясывая на месте так, будто меня атакует рой невидимых пчел. Своим ходом нам теперь отсюда не уехать. Я впервые в жизни серьезно недоволен норвежскими дорожниками!

Но суть не в этом. Когда автомобиль, подвернув ногу, ломанулся на снегоочиститель, я с ужасающей ясностью понял: не проехав и полпути до цели путешествия, я уже сломал тестовую машину стоимостью почти в триста килобаксов. В Норвегии нет дилеров Ferrari; здесь темнеет в половине третьего дня; за бортом — минус четыре, и я забыл перчатки. Ледяная гора позади нас скрипит, как ржавая железная кровать. От нее отваливаются маленькие кусочки и катятся к нам…

Я начинаю паниковать. После короткой перебранки, когда остальные члены команды пытаются меня убедить не разбивать бивак в стиле Рэя Мирса - из обломка отбойника и трех свитеров, я в конце концов успокаиваюсь настолько, что могу рассуждать здраво. Я обещал Ferrari, что английский Ferrari F430 Spider вернется в представительство целым, а не порванным на куски беззубыми норвежцами с арбалетами. Но даже владея приемами выживания, мы сейчас не можем считать себя в безопасности. При этом большинство из нас ведет себя вполне безмятежно: все неутомимо щелкают до боли прекрасные виды или стоят руки в боки и ахают, как счастливые надтреснутые чайники.

Все дело в том, что сейчас мы прохватили по местам фантастической красоты, и это обстоятельство запудрило моим коллегам мозги. Перед нами проносились такие пейзажи, что голова сама тянулась вперед, чтобы посмотреть, какая же захватывающая перспектива прячется за следующим поворотом. Глаза лезли из орбит, и мы уже пожалели, что они не могут, подобно глазам хамелеона, независимо друг от друга поворачиваться на 360 градусов. Мы ехали без крыши, и у нас за спиной обязательно оказывался какой-нибудь мучительно красивый водопад или феерия скал. Это такая страна, в которой приходится сбавлять скорость, чтобы проникнуться тем или иным пейзажем. А для настоящего наслаждения лучше вообще остановиться. Примерно на год.

Большую часть пути крыша Spider была опущена - кроме тех участков, на которых шел горизонтальный дождь, так и норовящий попасть за шиворот. Сидя в маленьком коконе из горячего воздуха с открытой крышей и включенной печкой, ощущаешь себя на геологическом сафари. Конечно, тут не нужно никого выслеживать, никакой крупной дичи, но чувство священного ужаса перед природой от этого не становится менее острым. Кажется, как будто горы уже довольно долго дерутся, откалывая друг от друга куски. Цветом небо напоминает недельный синяк, и даже деревья на фоне серых и коричневых гор зеленеют словно от ярости. При этом никакой мрачности - только сокрушительное величие. Оно как будто делает тебя очень-очень маленьким. И очень-очень юным… Но нельзя забывать, как сурова здешняя природа. Беззаботный путник (особенно тот, что не взял с собой запаску) может оказаться в ловушке. Сложно умиляться красоте белого медведя - особенно когда он откусывает тебе голову…

Пожалуй, пора объясниться. Смысл этого грандиозного вояжа вот в чем: если у вас имеется Ferrari Spider и если вы вообще любите моторы, то первое, что вам нужно сделать, - заехать в замкнутое пространство, взвинтить обороты и отдаться во власть слухового оргазма. Конечно, вы можете заняться этим в своем гараже. Но где гарантия, что вы не задохнетесь, принимая слуховые ванны? Гораздо лучший способ - найти туннель и давануть на газ на отрезке между камерами, измеряющими скорость! Top Gear такой возможности не упустил. Мы решили оглушить самый длинный в мире туннель - Лаэрдаль в Норвегии.

Для этого пришлось 18 часов плыть на пароме в Кристиансанд, а потом протрясти Ferrari по обледенелым шоссе. Как раз до того момента, пока не взорвалась покрышка. Теперь офис Ferrari общается с нами по трескучей телефонной линии, обещая «посмотреть, что можно сделать». Ума не приложу, что они могут сделать из Англии, и продолжаю паниковать хотя бы просто для того, чтобы согреться.

После долгих хождений взад-вперед и визгливых взаимных упреков по поводу того, как плохо мы подготовились к дальнему походу (я пока не раскололся насчет печенья), мы закачиваем в шину какую-то жидкую хрень и очень медленно едем на спущенном колесе к деревне Рольдаль. Это единственное место в межсезонье, где можно найти приют в сарайчике при площадке для стоянки кемперов. Там мы едим оленину-болоньез, купленную на местной заправке и доведенную до готовности нашим фотографом Ли. И стараемся не смотреть друг на друга, вычесывая из волос остатки шинного герметика.

Ferrari, в лучших своих традициях, собирает спасательную экспедицию. Если у вас в фонотеке есть тревожная музыка (я обнаружил, что все время насвистываю марш из фильма про бомбометание The Dam Busters), то именно сейчас ее нужно включить на полную громкость. Два инженера с отбалансированным колесом в руках и с сумкой инструментов наперевес уже через час садятся в самолет. Они летят до Бергена, который тут где-то поблизости, берут напрокат машину и едут до местной паромной переправы, которая оказывается закрытой.

В конце концов, всю ночь проездив на Ford Focus по заснеженным горным перевалам, они перебираются через гигантский фьорд и вваливаются в наш сарай в 6 утра. Странно, но эти люди улыбаются! Видимо, от счастья, что не погибли в дешевой прокатной машине где-то в безымянных горах. На них все еще фирменные куртки Ferrari, и они все еще в состоянии сделать мне выговор за царапину на кузове. Поменяв колесо примерно минуты за три, они подключают ноутбук, расправляются со всеми зловещими аварийными лампочками и уезжают. Они пробыли здесь ровно 12 минут. Как это похоже на операцию воздушного десанта: прилетел - разобрался - улетел.

Ради нас эти люди провели в дороге 18 часов. Интересно, а что было бы, если бы я просто позвонил в автосервис? Однако Ferrari снова в строю. Я уже не знаю, хочу ли я видеть эти чертовы туннели, но мы все еще повязаны Лаэрдалем. Ведь глупо, поджав хвост, возвращаться восвояси, когда забрался уже так далеко…

Доехать до цели - вот что будет настоящей победой, пусть и не такой молниеносной, как я рассчитывал. В бой! Ландшафт с энергетикой железного лома продолжает атаковать рецепторы ощущениями. Норвегия в межсезонье словно вышла из сказок братьев Гримм. Огромная страна! Все новые островерхие, похожие на зубы дракона вершины устремляются вверх. Это челюсти, цепко ухватившие небо. Природа с хорошими зубами… Ferrari летит по изрезанным фьордами равнинам сквозь ливень и пелену тумана, таинственным покрывалом висящую в 250 метрах впереди. Задние фонари машин кажутся далекими красными точками, мигающими сквозь брызги. Я уверен, что только что видел на обочине тролля с бубликом в зубах. Вот они, результаты недосыпа и галлюцинаций от кофеина.

Машина сопровождения быстро теряется и снова находит нас. Такое впечатление, что пока туристы не видят, норвежцы хором открывают руководство по ремонту дорог и чинят их везде, где нет снега. На суперкаре, способном ехать 320 км/ч, не больно приятно ползти по шоссе со срезанным асфальтом и рытвинами, опасными даже для нашей Skoda Octavia 4х4. Особенно когда знаешь, что пробитая покрышка означает провал всей экспедиции.

Для снятия напряжения мы любуемся зеленью, расстелившейся у подножия гор. Это ковер в пастельных тонах, как плесень расползающийся по складкам земной поверхности. В обрамлении канадских елей стоят мириады вытянувшихся в струнку, обшитых досками крепостей, которые норвежцы называют домами. Редкие рабочие ковыряют асфальт. Они либо замирают в изумлении, либо радостно машут светло-голубому Ferrari, с шумом пролетающему по деревням. Да, здесь больше привыкли к Land Cruiser и снегоходам…

Мы садимся на паром, чтобы миновать еще один фьорд. Корабль появляется из тумана с разломленным надвое носом: какое-то уникальное заглатывающее приспособление из фильмов о Джеймсе Бонде. Две из расположившихся на нем трех машин - наши. Кажется, что мы пробираемся по местам, которые люди только начали осваивать. Природа сурова, красива, а иногда неестественна, как ад. Но в ней есть что-то поэтическое, что-то побуждающее вас сочинять эпосы и слагать легенды.

Еще сутки с хвостиком мы едем до Аурланда, к городку Флом, где начинается туннель. Устав окончательно, останавливаемся в отеле, в котором удивляются постояльцам. Ждем наступления ночи: чтобы не нарваться на трафик, я решил выдвинуться в туннель в предутренние часы.

Так что пока у меня есть свободный час, даю справочку: Лаэрдальский туннель — не какая-нибудь старая дыра! Это инженерное чудо проходит во чреве огромной горы между Аурландом и Лаэрдалем. С помощью туннеля из Бергена в Осло и обратно можно попасть без помощи паромов и в обход очень страшного зимой горного перевала. Длина туннеля - 24,5 км. Говоря языком, понятным современному автомобилисту, — больше, чем круг по Нюрбургрингу!

Есть только одна проблема. Поездка по чему-нибудь похожему на Лаэрдальский туннель чревата характерными психологическими эффектами или, говоря буквально, видениями. Непрерывная езда по многокилометровому туннелю может стать причиной всевозможных проблем с головой - особенно если он двухсторонний, без разделительного отбойника посередине. Утомленные водители, словно под гипнозом, так и норовят въехать друг в друга.

Это инженерное сооружение трудно было сделать менее однообразным. Команда психологов из SINTEF (проще говоря, из ассоциации исследователей промышленной технологии) в сотрудничестве с норвежским управлением дорог нагородили здесь ориентиров, которые не дают водителям «потерять чувство скорости» и оказаться во власти галлюцинаций. Чтобы победить психологические эффекты, умные строители внесли в схему повороты. Они встроили передатчики, чтобы работал телефон, сделали 48 аварийных карманов, 15 разворотов и вынули из горы 2,5 миллиона кубометров породы.

Но есть тут вещи и посерьезнее: четыре специальных расширения, где грузовики и автобусы могут разворачиваться в один прием. Это четыре грота размерами 30х20, тогда как весь остальной туннель не более 7,5 метра в диаметре. Четыре огромные, ярко освещенные стоянки, оранжевые снизу и неоново-голубые вверху. Как подсветка подчеркивает грубый рельеф пещеры!

Эти места с разворотами - самое причудливое зрелище из всех, что я видел. Они намертво приковывают к себе внимание. Представьте себе, что едете по туннелю на 100 км/ч и все время перед вами на горизонте - яркая оранжево-голубая лужа 30 метров в длину и 20 в ширину. Еще более непривычно проезжать такое на скорости…

Итак, въехав в туннель, мы подключаем к нашему Ferrari уникальный естественный усилитель-резонатор. Это бодрит. Слава Богу, движения совсем нет. Еще бы, в 3 часа утра все нормальные норвежцы спят в кроватях со своими норвежками. Мы опускаем крышу в первом же кармане. Меня поражает то , как тепло в туннеле. И опять начинает трясти. Возбуждение. Нервы. Потом я осторожно выезжаю…

И ударяю по газам.

Мои уши взрываются, мозг вытекает, а мир переворачивается. 4,3 литра, кажется, дождались своего часа. V-образная «восьмерка» вдыхает полной грудью и с силой выдыхает. Звук четырех выхлопных труб встает позади стеной. Мой затылок тыкается в подголовник, когда тахометр проскакивает 7500 оборотов. Через тысячную долю секунды и 500 оборотов я дергаю правой рукой - и включается вторая, принося с собой один из самых великолепных звуков, которых когда-либо удостаивалась планета. Это бензиновый восторг, от которого слезятся глаза и тает сердце. К моему вящему стыду, я не могу сдержать столь редкое при моем дежурном скепсисе «Йесссс!»

На первой я просто держался за руль. Следил за небольшой пробуксовкой. На второй и третьей я откинулся назад и насладился первобытным страхом, который, думаю, испытывал неандерталец, безоружным набредя на лохматого мамонта. В туннеле такого размера и диаметра звуку деваться некуда. Он не может рассеяться, его ничто не поглощает, скала отбрасывает волну прямехонько на вас. Это чувствует даже кожа. Вас толкает какое-то чудовище, летящее в нескольких сантиметрах позади - его не видно, но, Боже праведный, оно здесь! Всего в тридцати сантиметрах от заднего бампера воздух просто кипит.

На 160 км/ч отваливаются уши. На 190 км/ч звук остается позади. Ощущение такое, что вы оглохли или преодолели звуковой барьер. Но вы всего лишь пробили брешь в аэродинамике Ferrari, и вой выхлопных труб уступил место реву ветра - звуку необоримой силы. Сбавьте скорость, и звук вас догонит.

Включаем режим «гонка», чтобы быстрее врубать передачи (не забывайте, что здесь дорога всегда сухая). Ferrari, похоже, это нравится. После ползаний по обледенелым и грязным шоссе он наконец-то обретает полный голос. Хотя в натоптанной грузовиками колее Ferrari трудно идти ровным курсом.

Во время остановки у меня пропадает дар речи. Я могу только раздувать и сдувать щеки, тряся головой и выкатив глаза. Такое случается нечасто. Когда дизайнер Норрис услышал, что мы едем, он включил видеокамеру, чтобы снять наше возвращение в грот, на место старта. Через три или четыре минуты он все еще ждал! Он услышал Ferrari на расстоянии, наверное, километров 10-12. Представьте себе, каково было сидеть внутри! Честное слово, я до сих пор это слышу. Этот звук нарезан в моих извилинах, как на старой виниловой пластинке. И теперь я твердо уверен, что трехдневное путешествие стоило 20-минутного броска по пустынному норвежскому туннелю. Все тяготы пути померкли и съежились перед воспоминанием о грохочущей ярости и скорости, слишком большой для столь узкого пространства. Это была соль поездки, превратившаяся в алмаз конечного впечатления — острого, яркого и чертовски мощного.

В конце туннеля я оборачиваюсь, смотрю вниз на зев Лаэрдаля и улыбаюсь. Потом я отъезжаю от обочины, направляю нос F430 в адское горло… и все начинается сначала.

Ferrari F430 Spider от...
Ferrari F430 Spider от Hamann: немецкая огранка

При ассимиляции элементов из автогонок на конкретной дорожной модели, на первом плане стояла...


подробнее...
Ferrari 599 GTB от...
Ferrari 599 GTB от компании Hamann: эксклюзивная версия

Специалисты известнейшего немецкого тюнинг-ателье Hamann представили особую версию спорт-кара...


подробнее...
Самые дорогие машины 2007...
Самые дорогие машины 2007 - Ferrari в лидерах

Покупка супердорогих автомобилей становится одним из самых популярных способов потратить...


подробнее...
1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...

Рекомендуем

2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Почему бы всем не купить...

Почему бы всем хоть раз в жизни не купить себе Ferrari? Когда я стану стариком, трясущимся в...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье Novitec Rosso: немецкая

Отделение тюнинговой компании Novitec, которое занимается исключительно автомобилями Ferrari,...


подробнее...
Комментарии команд после гонки
Комментарии команд после гонки

McLaren

Поклонники McLaren давно ждали этой победы, хотя в начале сезона один британский...


подробнее...
Калифорнийский Чоппер vs....
Калифорнийский Чоппер vs. Итальянский спорткар

Согласись, совсем не обидно, когда тебя как стоячего обгоняет Ferrari. Другое дело, когда тебя...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.