1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...
"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
Ferrari 599 GTB от...
Ferrari 599 GTB от компании Hamann: эксклюзивная версия

Специалисты известнейшего немецкого тюнинг-ателье Hamann представили особую версию спорт-кара...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов в Формуле 1, 122 Гран При, шесть побед в «24 часах Ле Мана», первое место в ралли Париж-Дакар… Корреспондент F1Racing.net Роланд Матер встретился с легендой автоспорта на спортивном шоу Marlboro Masters в Зандвоорте, где Жаки выступал за рулем Ferrari F2002, которая несколько лет назад принесла победу Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: Вы можете сравнить современную машину Формулы 1, с теми, на которых вы выступали много лет назад?

Жаки Икс: Современные машины легче в управлении, физические нагрузки не так велики, а технические средства здорово облегчают работу пилота.

Вопрос: Вы следите за тем, что сейчас происходит в Формуле 1?

Жаки Икс: Честно говоря, почти не слежу. Это не так интересно как прежде и дело не в постоянных победах Михаэля Шумахера, весь этот спорт потерял былую привлекательность. В гонке, с первого по последнее место ничего не происходит, единственное место, где гонщики борются за позицию — боксы и я не считаю это обгоном. Обгоны не должны происходить на пит-лейн, поэтому я смотрю гонки Мото Гран При. Почему? Потому, что при этом мне не хочется спать, в отличие от Формулы 1…

Вопрос: В FIA озабочены принятием очередных поправок к регламенту, что вы думаете об ограничении скорости в Формуле 1?

Жаки Икс: Машины с каждым годом становятся все быстрее и с этим действительно что-то нужно делать. Можно изменить трассы или машины, но трассы невозможно перестраивать каждый год, значит придется менять машины. Разумеется вы задаете себе вопрос о правомерности подобных мер, но перемены нужны, потому что технологии очень быстро движутся вперед.

Вопрос: А что вы думаете о планах по сокращению стоимости участия в чемпионате?

Жаки Икс: Сейчас все это невероятно дорого и если рост цен будет продолжаться, то в чемпионате останутся две-три команды. Разумеется в FIA обеспокоены этим и стараются сократить стоимость, как это произошло в Штатах. В США каждый знает, сколько стоит выставить команду в чемпионат, бюджеты Формулы 1 слишком высоки.

Вопрос: Большие команды должны поддерживать маленькие?

Жаки Икс: Ничего они не должны, но плата за появление в чемпионате новых команд слишком высока. Сейчас почти невозможно найти столько денег.

Вопрос: Поправки к регламенту могут сократить преимущество Михаэля Шумахера над остальными гонщиками?

Жаки Икс: Проблема в том, что сейчас Михаэль в одиночестве. Раньше были Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, а сейчас на вершине один парень — Михаэль.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль должен остаться в Формуле 1 по окончании этого сезона?

Жаки Икс: Ну почему же должен? Он все еще получает удовольствие от гонок, относится к каждой победе, как к первой в своей карьере. Согласитесь, на пути к седьмому титулу это впечатляет. В следующем году он может заработать восьмой титул, просто он лучший гонщик на лучшей машине в лучшей команде. Не стоит уходить из гонок, пока они приносят вам удовольствие.

Вопрос: Вы не видите среди гонщиков чемпионата соперников для Михаэля?

Жаки Икс: Пока нет. Шумахер выступает в отдельном классе. Позади него группа неплохих гонщиков, но они уступают ему в классе. Боюсь нам придется подождать несколько лет, пока один из них не наберется опыта.

Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Мики Хаккинена. Вы считаете, что он снова может навязать борьбу Михаэлю?

Жаки Икс: Сейчас Мике 35 лет и конечно не он должен бороться с Михаэлем, будущее за молодыми гонщиками. Нам нужны молодые пилоты, не знающие страха. У Мики просто нет шансов.

Вопрос: Среди своих земляков, молодых бельгийских гонщиков вы видите тех, кто в ближайшие годы может подняться на вершину?

Жаки Икс: К сожалению среди моих соотечественников нет серьезных талантов. Бас Ляйндерс сейчас выступает третьим пилотов Minardi, но он уже слишком стар для серьезной карьеры в Формуле 1. Гонки стали слишком дороги, молодежь выбирает другие виды спорта.

Кто владеет Ferrari в...
Кто владеет Ferrari в Петербурге

Кто владеет Ferrari в Петербурге

1. Алексей Белявский, президент и основной владелец мебельной...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Ferrari - Schumacher:...
Ferrari - Schumacher: абсолютный чемпион

Я не могу подарить Михаэлю Шумахеру остров, как это сделал наследный принц Дубая. Нет у меня...


подробнее...

Рекомендуем

1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica:

На автосалоне в Детройте Ferrari представит новую модификацию модели 575M Maranello. Чтобы...


подробнее...
Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.