Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...

Ferrari Enzo: во имя отца

Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет.

Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

По сути, автомобиль представляет собой болид «Формулы-1», облаченный в «гражданский» кузов. Впрочем, сам Энцо Феррари при жизни всегда говорил, что в его машинах самое главное - двигатель, а все остальное вторично. Фактически машина его имени также построена вокруг мотора. Под капотом скрывается 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 с развалом цилиндров в 65 градусов, развивающий мощность в 660 л.с. при 7800 об/мин и сумасшедший крутящий момент - 657 Нм при 5500 об/мин. Мотор оснащен впускными и выпускными коллекторами, чья длина меняется в зависимости от величины оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется меньше чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость составляет почти 350 километров в час.

Макет Ferrari Enzo в натуральную величину много часов продували в аэродинамической трубе, чтобы его параметры отвечали двум основным требованиям: обеспечению эффективного охлаждения двигателя и тормозов, а также созданию необходимой прижимной силы при минимальном аэродинамическом сопротивлении. На высоких скоростях форма днища Ferrari Enzo играет роль своеобразного диффузора, который создает необходимую прижимную силу. Этот технический прием в свое время был придуман и опробован на машинах «Формулы-1», но из-за своей эффективности был очень быстро запрещен правилами FIA.

Автором внешнего облика автомобиля стал сотрудник дизайнерского бюро Pininfarina японец Окияма. Практически неизвестный среди своих коллег по цеху, наутро после премьеры Ferrari Enzo он проснулся знаменитым. Кузов машины выполнен в виде кокона из углеродного волокна и алюминия и весит всего 92 кг. Двери открываются вверх и вперед, оставляя над головами лишь узкую продольную перемычку, идущую от лобового стекла до защитной дуги за сиденьями. Сами сиденья подгоняются под конкретного покупателя. Все приборы и органы управления выполнены в духе формульных болидов. В тестировании и доводке предсерийных образцов Ferrari Enzo принимал активное участие «сам» Михаэль Шумахер. Видимо, от его формульного болида машине перепал трехспицевый руль. В его верхней части смонтированы пять светодиодов, которые загораются по мере увеличения оборотов двигателя и начинают мигать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне (8000 об/мин). На рулевом колесе расположены шесть кнопок - для включения задней передачи и указателей поворота, управления борткомпьютером, а также для изменения режима работы КПП. Скажем, при нажатии на кнопку «Race» сокращается время переключения передач, подвеска становится жестче, а система контроля тяги позволяет колесам пробуксовывать при резком нажатии на акселератор даже на сухом асфальте. Кстати, шестиступенчатая механическая коробка имеет по три синхронизатора на каждой передаче и конструктивно объединена с двигателем, как на болидах F1. Кроме того, она еще и является частью несущей конструкции машины - к ней крепятся задняя подвеска и кузовные панели.

Всего будет выпущено 349 экземпляров Ferrari Enzo, которые все, несмотря на свою цену в $660 тысяч, уже расписаны. Впрочем, идя навстречу пожеланиям трудящихся, компания Ferrari сейчас подумывает о выпуске дополнительных 50 экземпляров.

Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Коллекция ретро-моделей...
Коллекция ретро-моделей Ferrari ушла с молотка

Автомобильный мир всколыхнула сенсация: на днях был продан автомобиль Ferrari 250 GT SWB...


подробнее...
Кларксон о Ferrari California
Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так...


подробнее...
Комментарии команд после гонки
Комментарии команд после гонки

McLaren

Поклонники McLaren давно ждали этой победы, хотя в начале сезона один британский...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Berlinetta...
Ferrari Berlinetta Speciale: уникальный Ferrari для троих

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari по завершении сезона обычно отправляли на...


подробнее...
1948 Ferrari 166 Spyder Corsa
1948 Ferrari 166 Spyder Corsa

Ferrari 166 Spyder Corsa с шасси, заводской индекс которого был 014I, сконструирована в мае 1948...


подробнее...
Ferrari 348 Spider:...
Ferrari 348 Spider: Ferrari 348 Spider

Для хорошего автомобиля десять лет - не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч...


подробнее...
Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
Посиделки в конюшне Ferrari
Посиделки в конюшне Ferrari

День технологий Shell в команде Ferrari — это нечто, отличающееся от обычного технического...


подробнее...
Мобильные телефоны Ferrari

Для фанатов итальянской марки Ferrari мобильные телефоны производит компания Motorola,...


подробнее...
1958 Ferrari 246 F1

В 1949 году Энцо Феррари представил новый двенадцатицилиндровый двигатель объемом 1,5 литра,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.