Ferrari 599 GTB: новое...
Ferrari 599 GTB: новое качество езды

Delphi Corp. поставляет ключевые системы для новейшей комфортабельной модели Ferrari 599 GTB...


подробнее...
Самые красивые Ferrari...
Самые красивые Ferrari всех времен

Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Шоумен-автогонщик...
Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и...


подробнее...

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.

«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24‑часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.

Как и переходная модель с индексом 212, 225‑я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.

Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225‑м попросту было некому составить конкуренцию.

Рулевое управление Ferrari 225S Vignale Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол.

Правда, в продолжительных заездах это не добавляет комфорта, ведь вместо газеты у вас в руках большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.

Мотор Ferrari 225S любит высокие обороты, оправдывая ожидания водителя, жаждавшего услышать громоподобный треск глушителя и утробное рычание трех карбюраторов Webber, засасывающих воздух в двенадцать пылающих цилиндров. Когда при спуске с горы направляешь длинный красный нос этой машины в первый из многочисленных S-образных поворотов, бессознательно начинаешь нажимать на тормоза, просто чтобы почувствовать, что они работают. Кажется, что нога упирается в кирпичную стену: хода педали почти нет, но, тем не менее, машина замедляется.

Данный экземпляр оснащен 4‑ступенчатой трансмиссией (такую же КП впоследствии получила Ferrari 250), которая работает гораздо лучше оригинальной «пятиступки»: при смене передач водителю не нужно выжимать сцепление дважды. Двигатель Ferrari 225S ведет свою историю от первого 12‑цилиндрового мотора, который был сконструирован Джоачкино Коломбо в 1946 году. Оригинальный объем этого V12 был 1500см3, но для Ferrari 225S его расточили до 2715 см3, доведя мощность до 210 л.с. Две сотни «кобыл» — не бог весть что, по сравнению с двигателями конкурентов (например, рядной «шестеркой» Jaguar C-type), но не будем забывать, что этот мотор был очень легким, что давало Ferrari преимущество на гоночной трассе.

Следующий в цепочке эволюции «коломбовского» мотора — 3,0-литровый V12 — ставили на легендарную Ferrari 250 GTO. По сравнению с 250 GTO, Ferrari 225S выглядит весьма аскетично. Если заглянуть в кокпит, расположенный за длиннющим капотом, то он вам покажется почти «голым».

Здесь все выглядит утилитарно: минимум переключателей, а из приборов только два круглых циферблата — спидометра и тахометра — по центру передней панели. Но когда втискиваешься в ковшеобразное кресло Ferrari 225S Vignale Spider, надеваешь перчатки и запускаешь мотор, об этом не думаешь. В этот момент весь остальной мир перестает существовать для вас, и кажется, что где-то рядом бродит дух самого Энцо Феррари.

История одной машины

В 1952 году компания Ferrari выпустила 44 автомобиля, и половина из них были Ferrari 225S. Машину, побывавшую на нашем тесте, купил Васко Самейро из Лиссабона, и даже добился на ней некоторых успехов, выступая на гонках в родной Португалии. В начале 1953 года Самейро переправил машину в Южную Америку для выступлений на гонках Maracana, Carrera Panamericana и Buenos Aires 1000.

В то время автомобильные гонки были очень популярны в Южной Америке, во многом благодаря успехам Хуана Мануэля Фанхио. В 50‑е годы в Бразилии было немало состоятельных людей, которые могли побаловать себя покупкой породистого европейского «скакуна». Самейро тоже продал свой Ferrari 225S бразильцу: новым владельцем «красного дьяволенка» стал Марио де Валентим из Рио де Жанейро. Забавно, но Марио пришлось ехать за этой машиной в Старый Свет, куда ее переправил Самейро для участия в местных гонках.

Технические характеристики Ferrari 225S Кузов купе

Число мест 2+2

Снаряженная масса 850 кг

Двигатель 2715 см3, V12, 210 л.с. при 7200 об/мин-1

Трансмиссия 4-ступенчатая, механическая, задний привод

Динамика max 230 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч

Тормоза барабанные

Подвеска независимая

После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
Ferrari 348 Spider:...
Ferrari 348 Spider: Ferrari 348 Spider

Для хорошего автомобиля десять лет - не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
Калифорнийская Ferrari во...
Калифорнийская Ferrari во всей красе

ак вы яхту назовете, так она и поплывет. На алюминиевом кузове работы ателье Pininfarina -...


подробнее...
Ferrari: non solo rossa
Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...
Десятка самых дорогих...
Десятка самых дорогих автомобилей на аукционах 2009 года

Журнал Sports Car Market опубликовал на своих страницах список самых дорогих автомобилей 2009...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.